Программное содержание: продолжать развивать фонематический слух; умение образовывать имя существительное при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов; умение произносить чистоговорки с различной громкостью (громко, тихо, шепотом). Обратить внимание на слова – предлоги (вокруг, внутри) на закрепление ориентировки предметов на плоскости. Закрепить счёт до 5, знание цветов (красного и синего), развивать память (выкладывание геометрических фигур по памяти), Воспитывать любовь и бережное отношение к книгам. Материал: 2 книги (новая и старая, порванная) Демонстрационный: цветок с 5-ю лепестками Раздаточный: набор геометрических фигур разного цвета в тарелочке. Ход занятия: Ход занятия | Форма организации детей | время | Организационная часть | | 3 мин | В гости к ребятам приходит Незнайка с книжкой в руке (очень печальный). - Здравствуй Незнайка, почему ты такой грустный? - Да вот книжка вся рассыпалась, да и надоела мне она. Всю прочитал от корки до корки. Что с ней можно еще делать? - Незнайка, как же это могло произойти? - Не знаю… - Ты, наверное, с книжкой плохо обращался? - Не знаю, а как это? - Ребята, давайте расскажем Незнайке, что значит плохо обращаться с книгой. (Неаккуратно перелистывать страницы, загибать уголки страниц, перегибать книгу на перелете, вырывать страницы, замалёвывать листы карандашом и фломастером, слюнявить пальцы, разбрасывать книги и т. д.) | Дети на стульчиках | | - Подумаешь, я всего-то посмотрел в книге картинки и читал стихи, даже выучил их наизусть. Надоели они мне, больше не интересны… - Незнайка, да у тебя самая интересная книга. Столько в ней стихов, картинок. | Основная часть | | 13 мин | Ребята, давайте поиграем с Незнайкой. (артикуляционная гимнастика) - Когда мы радуемся, мы улыбаемся. Вот так (показать как надо улыбаться). Когда мы хорошо улыбаемся, мы показываем зубы. Улыбнитесь незнайке. Затем спрятать незнайку: - Дети незнайка спрятался, и вы спрячьте свои зубы, закройте их губами, а когда он снова покажется, опять улыбнитесь ему. (игра повторяется 3-4 раза) | Дети сидят полукругом | 2 мин | Физминутка: подвижная игра «Затейники» (Незнайка играет с детьми). Ровным кругом друг за другом, Мы идем за шагом шаг Стой на месте дружно вместе, Делаем вот так. Воспитатель показывает любое упражнение, дети повторяют | Дети идут по кругу, затейник в кругу, проговаривают слова: | 1 мин | - Ребята, в Незнайкиной книжке есть интересная игра. Игра с мячом «Назови ласково» воспитатель бросает ребенку мяч, говорит слово, ребенок образует новое слово и бросает мяч обратно: Стул – стульчик Стол – столик Мяч – мячик Дом – домик Цветок – цветочек Платок – платочек Кольцо – колечко Сердце – сердечко Солнце – солнышко Окно – окошко | Дети остаются в кругу | 3 мин | Вопросы - Посмотрите, что изображено ? (цветок) - Подумайте, из каких геометрических фигур состоит цветок? - Какого они цвета? (из синих кругов и красного) - Как расположены круги? (в середине красный круг, а вокруг него синие). - Сколько красных кругов? (один). - Сколько синих? Давайте сосчитаем вместе (5 синих кругов) Задание - Посмотрите ещё раз на цветок, запомните расположение фигур. (дети смотрят в течение 15-20 секунд, затем убрать картинку. Дети выкладывают по памяти. После выполнения задания, вывесить и сравнить работу с образцом. Дети рассказывают, как они выполняли работу, называя последовательность своих действий). | Стоят у мольберта полукругом Стоя у стола | 2 мин 3 мин | - Ну, что, Незнайка, давай попробуем вместе с ребятами поиграть в игру «Доскажи словечко». В твоей книге есть замечательные чистоговорки: Ра-ра-ра – начинается … игра. Ры-ры-ры – у мальчика … шары. Ро-ро-ро – у Маши новое … ведро. Ру-ру-ру – продолжаем мы … игру. Ре-ре-ре – стоит домик на … горе. Ар-ар-ар – кипит наш … самовар. - Эти чистоговорки можно произносить громко, тихо, шепотом. (Дети проговаривают одну чистоговорку по выбору воспитателя громко, тихо, шепотом). | Сидят на стульчиках | 3 мин | Заключительная часть | | | - Незнайка, ты понял теперь, какая у тебя замечательная книга? Незнайке становится стыдно, что он небрежно обращался с такой замечательной книжкой, обещает детям подклеить ее, стереть грязь ластиком, обернуть обложкой. - Какие же вы, молодцы! Все знаете, все умеете. Можно я буду приходить к вам чаще? - Конечно, а ребята тебе еще что-то хотят показать. Показываем «Книжкину аптечку» (перечисляем содержимое: ребята, что у нас в аптечке находится?) Предлагаем полечить вечером Незнайкину книжку. Прощаются с Незнайкой. Итоговая беседа: Кто у нас побывал на занятии? Что мы делали на занятии? В какие игры мы играли? В какие вам больше понравилось играть? | | 3 мин |
|