Поиск

Категории раздела

Мои файлы [16]

Ключевые слова

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа





Четверг, 16.05.2024, 10:28
Приветствую Вас Гость | RSS
Методический кабинет
Главная | Регистрация | Вход
Каталог файлов


Главная » Файлы » Мои файлы [ Добавить материал ]

Занятие по развитию речи "Незнайка учится говорить"
19.02.2014, 07:39

Программное содержание: продолжать развивать фонематический слух; умение образовывать имя существительное при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов; умение произносить чистоговорки с различной громкостью (громко, тихо, шепотом). Обратить внимание на слова – предлоги (вокруг, внутри) на закрепление  ориентировки предметов на плоскости. Закрепить счёт до 5, знание цветов (красного и синего), развивать память (выкладывание геометрических фигур по памяти), Воспитывать любовь и бережное отношение к книгам.

 

Материал: 2 книги (новая и старая, порванная)

Демонстрационный: цветок с 5-ю лепестками

Раздаточный: набор геометрических фигур разного цвета в тарелочке.

 

Ход занятия:

 

Ход занятия

Форма организации детей

время

Организационная часть

 

3 мин

В гости к ребятам приходит Незнайка с книжкой в руке (очень печальный).

 

- Здравствуй Незнайка, почему ты такой грустный?

- Да вот книжка вся рассыпалась, да и надоела мне она. Всю прочитал от корки до корки. Что с ней можно еще делать?

- Незнайка, как же это могло произойти?

- Не знаю…

- Ты, наверное, с книжкой плохо обращался?

- Не знаю, а как это?

- Ребята, давайте расскажем Незнайке, что значит плохо обращаться с книгой. (Неаккуратно перелистывать страницы, загибать уголки страниц, перегибать книгу на перелете, вырывать страницы, замалёвывать листы карандашом и фломастером, слюнявить пальцы, разбрасывать книги и т. д.)

 

 

 

 

 

 

Дети на стульчиках

 

 

 

 

- Подумаешь, я всего-то посмотрел в книге картинки и читал стихи, даже выучил их наизусть. Надоели они мне, больше не интересны…

- Незнайка, да у тебя самая интересная книга. Столько в ней стихов, картинок.

Основная часть

 

 

13 мин

Ребята,  давайте поиграем с Незнайкой.

(артикуляционная гимнастика)

 - Когда мы радуемся, мы улыбаемся. Вот так (показать как надо улыбаться).  Когда мы хорошо улыбаемся, мы показываем зубы. Улыбнитесь незнайке. Затем спрятать незнайку: - Дети незнайка спрятался, и вы спрячьте свои зубы, закройте их губами, а когда он снова покажется, опять улыбнитесь ему. (игра повторяется 3-4 раза)

Дети сидят полукругом

2 мин

Физминутка: подвижная игра «Затейники» (Незнайка играет с детьми).

Ровным кругом друг за другом,

Мы идем за шагом шаг

 Стой на месте дружно вместе,

 Делаем вот так.

Воспитатель  показывает любое упражнение, дети повторяют

Дети идут по кругу, затейник в кругу, проговаривают слова:

1 мин

- Ребята, в  Незнайкиной книжке есть интересная игра.

Игра с мячом «Назови ласково»

воспитатель бросает ребенку мяч, говорит слово, ребенок образует новое слово и бросает мяч обратно:

Стул – стульчик

Стол – столик

Мяч – мячик

Дом – домик

Цветок – цветочек

Платок – платочек

Кольцо – колечко

Сердце – сердечко

Солнце – солнышко

Окно – окошко

Дети остаются в кругу

3 мин

Вопросы

- Посмотрите, что изображено ? (цветок)

 - Подумайте, из каких геометрических фигур состоит цветок?

- Какого они цвета? (из синих кругов и красного)

 - Как расположены круги? (в середине красный круг, а вокруг него синие).

- Сколько красных кругов? (один).

 - Сколько синих? Давайте сосчитаем вместе (5 синих кругов)

 Задание

- Посмотрите ещё раз на цветок, запомните расположение фигур.

(дети смотрят в течение 15-20 секунд, затем убрать картинку.

Дети выкладывают по памяти. После выполнения задания, вывесить и сравнить работу с образцом. Дети рассказывают, как они выполняли работу, называя последовательность своих действий).

Стоят  у мольберта полукругом

 

 

 

 

 

Стоя у стола

2 мин

 

 

 

 

 

 

3 мин

- Ну, что, Незнайка, давай попробуем вместе с ребятами поиграть в игру «Доскажи словечко».

В твоей книге есть замечательные чистоговорки:

Ра-ра-ра – начинается … игра.

Ры-ры-ры – у мальчика … шары.

Ро-ро-ро – у Маши новое … ведро.

Ру-ру-ру – продолжаем мы … игру.

Ре-ре-ре – стоит домик на … горе.

Ар-ар-ар – кипит наш … самовар.

- Эти чистоговорки можно произносить громко, тихо, шепотом. (Дети проговаривают одну чистоговорку по выбору воспитателя громко, тихо, шепотом).

Сидят на стульчиках

3 мин

Заключительная часть

 

 

   - Незнайка, ты понял теперь, какая у тебя замечательная книга?

Незнайке становится стыдно, что он небрежно обращался с такой замечательной книжкой, обещает детям подклеить ее, стереть грязь ластиком, обернуть обложкой.

        - Какие же вы, молодцы! Все знаете, все умеете. Можно я буду приходить к вам чаще?

        - Конечно, а ребята тебе еще что-то хотят показать.        

Показываем «Книжкину аптечку» (перечисляем содержимое: ребята, что у нас в аптечке находится?) Предлагаем полечить вечером Незнайкину книжку. Прощаются с Незнайкой.

Итоговая беседа:

Кто у нас побывал на занятии?

Что мы делали на занятии?

В какие игры мы играли?

В какие вам больше понравилось играть?

 

3 мин

Категория: Мои файлы | Добавил: Ирина
Просмотров: 390 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 доча  
0
Спасибо за конспект, очень понравилось

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024