Методические указания по проведению «минуток» безопасности движения
«Минутка» — это
кратковременное занятие по безопасности движения (1—2 минуты), которое
проводится воспитателями старших групп дошкольных учреждений перед тем, как
дети пойдут домой.
Цель
«минутки». Человек движется по улице на основе навыков: навыков движения и
навыков наблюдения (оценки обстановки, прогнозирования). Эти навыки
приобретаются на практике ежедневно, при движении по улицам и дорогам,
переходе через дорогу, с каждым шагом и с каждым взглядом. Часто такое
стихийное обучение приводит к закреплению неправильных навыков, ибо ошибка или
нарушение на улице далеко не всегда приводят к неприятным последствиям. Цель
«минутки» - повлиять на процесс стихийного формирования навыков поведения на
улице во время движения по ней путем создания у детей соответствующей
установки, ориентировки мышления на вопросы «дороги» и «безопасности».
Желательно, чтобы ребенок,
выйдя наулицу, осознанно или неосознанно изучал ее, познавая ее «секреты»,
поскольку улица лишь на первый взгляд проста, а в действительности сложна,
имеет ряд «ловушек» - обманчивых ситуаций.
Для этой цели при проведении «минутки» нельзя ориентироваться только на
напоминания, построение известных положений
типа «будьте осторожны». Необходимо пробудить внимание и интерес детей,
рассматривая проблемный т>ос, допускающий разные мнения, связанные с
раскрыти-акономерностей улицы, не столько «что», сколько «почему», разбирая конкретный случай на улице с ребенком. 1 одика проведения «минутки». Внимание детей
переключается -.-» — -тросы безопасности движения путем разбора
проблемного 1 из «вопросника», приложенного
к методике «минуток», где ^ получает элемент полезных сведений по
безопасности дви-юданный в
проблемной и занимательной форме. тку»
следует проводить еженедельно или познакомить роди-•одержанием «минуток» через различные формы
наглядной