Изменения, происходящие сегодня в сфере
дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества.
Положительный результат может быть достигнут только при объединении всех
участников педагогического процесса (педагогов, детей, родителей) в единое
образовательное пространство, которое подразумевает взаимодействие,
сотрудничество на всем протяжении дошкольного детства ребенка.
Важнейшим признаком единого образовательного пространства, и,
одновременно, условием его создания является определение и принятие участниками
педагогического процесса общих
целей и задач воспитания
дошкольников.
Следующим признаком и условием создания
единого пространства развития должны стать
выработка и принятие единых требований, предъявляемых к ребенку всеми
участниками педагогического процесса.
Не менее важным признаком и условием
создания единого образовательного пространства является согласование путей решения проблем воспитания,
выделение, обобщение и согласование педагогических методов и приемов.
Одной из линий развития воспитанников
является – познавательно-речевое, поэтому мы стремимся к созданию в нашем
детском саду единого речевого
пространства.
Цель у всех участников
педагогического процесса (педагогов, детей, родителей) едина: поиск эффективных
приемов повышения качества речевого развития детей. Согласованность в действиях
воспитателей и специалистов поможет поднять качество и эффективность работы по
развитию речи дошкольников с максимальным учетом индивидуальных особенностей
каждого ребенка